Балаха
РЕГИСТРАЦИЯ

СобытияБизнесБизнес для бизнеса (b2b)
 
Роль профессиональной организации и проведения праздников в современном бизнесе и обществе

Сложно определить период, когда в жизни народа не существовало праздников. Но есть мнение, что они начинают свою историю с ритуальных плясок вокруг костра. Ведь со времен существования язычества, человек никогда не упускал возможности поплясать, попеть или устроить игры. К праздникам относили и поклонение Богам, и жертвоприношение, и ритуальные танцы. Как ни странно, но корни праздника тесно переплетаются с магией и ритуалами. Со времен древности они выполняли несколько основных функций - эстетическую, нравственную, развлекательную. И до сих пор играют роль расслабляющего катализатора, который сменяет серые будни и позволяет почувствовать свободу и раскрепощение.

Праздничные мероприятия способны объединять людей в группы и наоборот - разбивать на общности в соответствии с национальностью, государством, религией и т.д. Как социальное событие, они формируют определенные правила и способы поведения, создают ценности. Любой праздник имеет свои традиции и обычаи. А современные будни наложили на них официальный и регламентированный характер. Естественно на историю праздников существенное влияние оказывало развитие общества, изменения культуры и образованности народа. С течением времени обычная организация праздников, куда включались компоненты застолья, песен и плясок, соревнований, сменялась более сложной, подчиненной новым желаниям и требованием. Однообразие мероприятий надоедало, хотелось новых веяний и настроений, оригинальности. 


Что и сподвигнуло создание  специализированных агентств по профессиональной организации и проведению праздников. Однако, как и на всех рынках услуг, достаточно новых для нашей страны, несмотря на большое количество существующих компаний, профессионалов и в этой области деятельности - единицы. В России, в отличие от Европы, до сих пор нет ни одного образовательного заведения, которое готовило бы специалистов по проведению праздников. Тем не менее, за последние 10 лет в России сфера организации праздничных мероприятий претерпела существенные изменения. Из факультативных занятий выпускников Института Культуры и бывших работников культмассового сектора Домов Пионеров стала самостоятельной отраслью со своими профессиональными приемами, правилами, традициями.


Сегодня большинство руководителей компаний осознало эффективность корпоративных мероприятий, как инструмента решения задач в работе с клиентами и персоналом, да и частные лица все чаще стали прибегать к услугам праздничных агентств, отказываясь от самостоятельного проведения и подготовки торжества. Необходимость создания доброжелательных отношений между сотрудниками одной фирмы очевидна, потому как успешная работа в команде возможна лишь при здоровой обстановке в коллективе. Очень разные вещи способны сближать людей, до того практически не знакомых друг с другом, это и общая радость, и общая печаль, но все же лучше, если это будет приятное и несущее положительные эмоции событие.


Организация корпоративных праздников - особая страничка в жизни любой компании. Здесь должны быть учтены интересы каждого сотрудника и, при этом, должен быть передан командных дух, отличающий компанию от множества других, представленных на рынке.

При обращении к услугам праздничных агентств потребители руководствуются следующими факторами: географическим положением агентства (насколько близко оно находится от клиента, удобно ли до него добраться), приемлемой ценой на услуги, широким выбором спектра праздничных услуг, их качеством, новизной и оригинальностью, а также оперативностью обслуживания, репутацией  и имиджем агентства. Тем не менее, в сознании потребителей существуют некие барьеры, например, барьер стоимости оказания праздничных услуг, недоверия к компетенции агентства. Также существует стереотип, что можно собственными силами организовать и провести торжественное событие. Однако на самостоятельную подготовку уходит много времени и сил, поэтому решение клиентов обращаться за помощью в праздничное агентство вместо самостоятельной организации торжественного события обусловлено сложностью соответствия выбранной концепции праздника и удерживания в голове всех деталей, особенно для неопытного организатора.


"Что включает в себя процесс организации праздничного мероприятия?" с таким вопросом мы обратились к специалисту компании "Вюрст Медиа", известную своими свежими идеями и необычными сценариями проведения торжества, Наталии Егоркиной.


- Процесс состоит из следующих этапов. Подготовка праздника. Определяются четкие задачи, цели мероприятия, разрабатывается общая концепция и сценарий. Если у заказчика есть собственные идеи и пожелания, разрабатываем под них, но можем предложить и свое видение конкретного торжества. Далее следует организация праздника, включающая в себя весь комплекс работ, связанных с подбором места проведения, приглашением артистов, ведущих, фото и видео операторов, организацией фейерверков и т.д. И завершающий этап - проведение праздника, который подразумевает грамотное и четкое решение всех возникающих вопросов, не запланированных в процессе проведения праздника, координацию работы всех ответственных исполнителей.

- Наталия, можно более подробно остановиться на некоторых составляющих?!

- Важный компонент праздничного мероприятия - это оформление - один из инструментов создания настроения. Современный рынок праздничной индустрии может представить самые неожиданные и оригинальные оформления по желанию заказчика. Существуют несколько составляющих оформления праздников, которые могут быть использованы как по отдельности, так и комбинированно, предоставляя организаторам большие возможности.

Декорации относятся к эффектным, но дорогим инструментам оформления праздничных мероприятий. Существует опасность несовпадения ожиданий клиента и тем, что будет представлено в действительности, так как декорации не всегда точно соответствуют предварительным эскизам. Изменить что-либо и переиграть в случае неудовлетворённости заказчика практически невозможно.


Оформление тканью и декоративными материалами. Если оформление выполнено профессионально, то это смотрится оригинально и красиво. Однако риск получить "кота в мешке" ещё выше, чем в случае с декорациями, так как выполнить оформление строго согласно проекту практически невозможно, ведь показать на эскизах как ляжет ткань крайне сложно, показывается лишь общее настроение и расположение элементов оформления. Стоимость такого оформления зависит от вида ткани и дополнительных материалов, которые применяются.


Флористика. В своей работе флористы активно используют как живые цветы, так и сухоцветы. Оформление цветами (в отличие от декораций и драпировок) позволяет украсить не только свободное пространство и сцену, но и столы для банкета. Ещё одним значительным плюсом флористики является простота работы на объекте. Все композиции могут быть изготовлены подрядчиком заранее, и в день мероприятия их останется только расставить. На сегодняшний день рынок наводнён предложениями услуг по оформлению цветами. При выборе подрядчика необходимо обращать внимание на рекомендации, портфолио и по возможности проверить его на небольших заказах.


Оформление воздушными шарами однозначно лидирует в категории цена-качество. С самым небольшим бюджетом здесь можно получить вполне приличный результат. Большая цветовая палитра позволяет решить любые задачи по цветовой гамме оформления, что важно при проведении корпоративных мероприятий. Воздушные шары - достаточно "гибкий" материал. Почти любую композицию, фигуру или панно из шаров в любой момент можно переделать, переиграть.

Фото- и видео-съемка - неотъемлемые компоненты праздника. При выборе фотографа и видео-оператора клиенту представляют портфолио профессионалов, небольшие видеоролики, чтобы заказчик смог ознакомиться с манерой работы специалиста.


Важным компонентом любого праздника, особенно большого масштаба, является услуга ведущего и музыканта. Дополнительно могут быть приглашены шоу-балеты, звезды эстрады,  аниматоры и клоуны в случае праздника для детей.


Услуга выездного ресторанного обслуживания - кейтеринг, пользуется большой популярностью в случае проведения торжества на природе или в помещении, в котором нет возможности приготовления блюд для праздничного стола.


Выбор места проведения праздника - услуга, включающая в себя оптимальный для клиента вариант площадки.


И в заключении об одной из самых популярных услуг на современном рынке организации праздников - оригинальные поздравления. Сюда входит и видеоарт, и индивидуальное написание стихотворений и песен, и поздравления в виде горящих или ледяных букв, и подарочные сертификаты, и личные поздравления от любимых персонажей клиента.


- Но ведь бывают ситуации, когда клиент остается недовольным работой агентства, получая результат, значительно отличающийся от ожидаемого?!

- Точно так же агентство в ходе совместной работы с клиентом зачастую испытывает недовольство постоянными изменениями, правками и непонимание того, что хочет  клиент. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо постоянно поддерживать связь с клиентом, совещаться по различным вопросам в ходе подготовки мероприятия, обязательно следует составить бриф, в котором фиксировать все обсужденные вопросы и достигнутые договоренности, причем подробно обсуждать каждый пункт, заранее предотвратив непонимания и разногласия. Таким образом, налаженная коммуникативная политика по отношению к клиенту будет способствовать ожидаемому результату работы. В реализации концепции маркетинговых отношений агентство должно ориентироваться на предоставление услуг на высшем уровне и долговременные отношения с клиентом.

В современных условиях насыщенности рынка праздничных услуг человека трудно удивить, и профессиональные агентства по организации и проведению праздников предлагают все новые и новые оригинальные  сюжеты и неожиданные решения по проведению мероприятий. Дни рождения в стиле средневекового бала, свадебные церемонии на воздушном шаре и под водой, корпоративные вечера, коллективные организованные выезды на природу, детские праздники в аквапарке, торжественные мероприятия в восточном, японском, древнерусском стилях и т.п. Но непосредственно сам процесс подготовки к празднику любой сложности осуществляется в рамках концепции маркетинга отношений, лишь тогда можно придти к качественному результату работы, положительному образу агентства, удовлетворению заказчика и созданию с ним долговременных отношений, основанных на положительных впечатлениях от сотрудничества. Наше агентство руководствуется исключительно этими принципами.

ПОИСК ПО ФИРМАМ
 
Добавить фирму
 
За добавление актуальной информации Вы получите до 20 Балахов
 
ФОРУМ
 
 Балахи и как их получить
1133030 24 ноября в 12:28
 Снимем квартиру
evseeva 21 июня в 09:40
 Стрижка собак и кошек без наркоза
naletova 16 октября в 12:47
 IrinaIfMeg
IrinaIfMeg 28 февраля в 01:26
 Прикольные рассказы
kombat 18 декабря в 00:27
 Анекдоты
kombat 18 декабря в 00:14
 Мисс Декабрь!!!!!!
Tashka 17 декабря в 20:12
 Handmade
Tashka 17 декабря в 19:48
 КОНКУРС "Handmade"
fly-fenix 17 декабря в 15:54
 новый вид конкурсов "Блиц-опрос"
krevenko 17 декабря в 15:16
 Билет - Кремлевская елка(родитель+дитя)
krevenko 17 декабря в 13:06
 Пролам фотоаппарат Sony a300 Kit
Werewolf 16 декабря в 17:38
 Какой режим дня у Вашего ребенка?
skiper_zver 16 декабря в 16:44
 Кафе и рестораны
limon4ik_01 16 декабря в 16:37
 Новогодние Ёлки
Milena 16 декабря в 15:01
© 2008-2009 Городской портал Балаха.ru Контакты Размещение рекламы Рейтинг@Mail.ru