Балаха
РЕГИСТРАЦИЯ

СобытияМой дом - моя крепостьДуховное воспитание
 
Вход Господень в Иерусалим

 

Тропарь, глас 1:

 

Общее воскресение прежде Твоея 

страсти уверяя, из мертвых
воздвигл еси Лазаря, Христе Боже.
Темже и мы, яко отроцы победы 
знамения носяще, Тебе Победителю
смерти вопием: осанна в вышних, 
благословен Грядый во имя Господне.

 
Перевод

Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение 
(умерших), Ты, Христос Бог, перед Своими 
страданиями воскресил Лазаря из мертвых. 
Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося 
знаки победы (жизни над смертью), восклицаем 
Тебе, победителю смерти: осанна (спасение) 
в вышних, благословен Идущий во имя Господне!

Кондак, глас 6-й
 
На Престоле на Небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.

Заканчивается Святая Четыредесятница, как именует Великий пост Святая Церковь. Позади - трудный подвиг молитвы и покаяния, впереди - Страстная седмица, когда душа каждого православного, отрешившись от всего земного, невзирая на земную суету, будет ходить за Господом - слушать последние его поучения, ужасаться предательству Иуды, скорбеть в Гефсиманском саду, с трепетом приступит к порогу Сионской горницы и замрет в сострадании и плаче у Креста. Но до того прошли уже два удивительных, лучезарных дня, исполненных радости и торжества. Уже прозвучало на богослужении: 
 
Душеполезную совершив четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренне воспевающе: Господи, слава Тебе.
 
И уже торжественно и победно прозвучал под сводами всех православных храмов торжественный гимн в честь Победителя смерти, воскресившего четверодневного Лазаря и грядущего на Крест, чтобы даровать воскресение всем людям: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл ecu Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яка отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.


 

"Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него".
 
Евангелие от Иоанна, глава 11, стихи 38-45
 

Как некогда стоял Господь у гробницы умершего Лазаря, так и ныне стоит он у камней, которыми завалены наши умирающие во грехах души. Запах тления, исходящий от разлагающегося мертвого тела, кажется нам нестерпимым, но куда ужаснее зловоние, исходящее от смердящей грехами души. Но Пречистый Спаситель в смиренной благости Своей терпит этот, смрад. Лазарь, иди вон, - воззвал Сын Божий, И праведней умерший немедленно повиновался. Услышим же и мы наконец призыв Всемилостивого Господа, хотящего вывести нас из мрака к свету, - воспрянем же из духовной смерти, в которую погружают нас наши грехи, нераскаянность, нерадение. Только покинув зловонную пещеру страстей и похотей, покаянными слезами развязав на себе гробовые пелены греха, сможем мы вслед за праведным Лазарем присоединиться к великой семье друзей Божиих.
 
Не сама смерть страшна - грозен тот урочный, неминуемый час, когда все мы воскреснем, чтобы предстать пред Судом Всевидящего Господа. Благо тому, кто в этой жизни сумеет обрести воскрешение духовное, чтобы сказать с Апостолом: для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение (Флп. 1, 21).
 
Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский ВЛАДИМИР

 
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
 

 

"И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне... Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодо-го осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!"
 
Евангелие от Матфея, 21, 1-9

 
Совершается в воскресный день за неделю до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим - главный город Святой Земли - перед Его Крестными страданиями.
 
Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Господа в Вифанию.
 
На следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, приветствуемый множеством людей, узнавших о чуде воскрешения Лазаря. Народ постилал на Его пути свои одежды и ветви деревьев, торжественно восклицая: "Осанна (спасение) Сыну Давидову!" - так у евреев было принято встречать царей и победителей.
 
Однако это торжество является на самом деле предвестием страданий Спасителя: эти же люди, ныне торжественно встречающие Христа, всего лишь через несколько дней будут кричать римскому правителю Пилату: "Возьми, возьми, распни Его!" и произнесут страшное проклятие на свой народ: "кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27, 25).
 

 

По церковной традиции, в этот день в храмах верующие, как бы встречая невидимо грядущего Господа, стоят на богослужении с веточками верб в руках (отсюда и другое название праздника - Вербное воскресенье). Вербы заменяют собой ваия - пальмовые ветви, которые держали в руках встречавшие Христа жители Иерусалима. Накануне праздника, на всенощном бдении в субботу, вербы освящаются окроплением святой водой после прочтения особой молитвы.
 

 
Мы живем в мире, в государствах, отрекшихся от Бога, занятых только самими собой, дрожащих за свою власть, силу, могущество, победы. И почти нет в этом мире места любви Божией, Божиему свету. Но вот, в этот единственный день в году, когда стоим мы в переполненных храмах и поднимаем вербу, и гремит опять это царское: Осанна!. - мы говорим себе, и говорим миру, и свидетельствуем: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли Царство Христово, так ярко засиявшее в тот день в Иерусалиме. Мы говорим: Ты еси един Господь, Ты - наш единый Царь, и мы знаем, и верим, и утверждаем, что победит оно, это Царство Твоей любви, Твоей победы над грехом, над злом и над смертью и что радости этой веры никто не отнимет от нас. Пускай полагают люди все свои надежды на силу и насилие, пускай верят только в силу, в тюрьмы и страх. Пускай мучают других людей. Нет, не устоит это царство насилия, зла и лжи. Рухнет, как рухнули все прежние царства, как исчезли все прежние властелины. А Твое, Господи, Царство пребудет. И настанет время, когда любовью Своей Ты утрешь всякую слезу с глаз наших, растворишь в Своей радости всякое горе, пронзишь светом Своей вечности созданный Тобою мир.
 
Протоиерей АЛЕКСАНДР ШМЕМАН

 
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
 

Смысл Великого поста заключается в подготовке верующих к восприятию событий Страстной седмицы и достойной встрече Светлого Воскресения Христова, Пасхи. Вчера Православная Церковь праздновала Лазареву субботу, когда Спаситель воскресил из гроба четверодневного мертвеца Лазаря, а сегодня - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Иисус Христос въехал на осленке в Иерусалим для принятия крестных мук, душевных и телесных страданий ("страстей", по-славянски).

 
Каждый день Страстной седмицы посвящен воспоминанию того или иного события в крестном пути Спасителя. В богослужениях отражено глубокое значение каждого из этих дней для всего человечества.

 
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ
 
Когда кто деятельно трудясь в исполнении заповедей внезапно исполнится радостью, неизглаголанною и неизреченною, так, что и сам изменится дивным и неизреченным изменением, забудет о пище и сне и других потребах естества, - тогда да ведает: это есть Божие ему посещение... вводящее в состояние бесплотных.
 
Виновница такой блаженной жизни - смирение: питательница и матерь - святое умиление; подруга и сестра - созерцание Божественного света; престол - бесстрастие; конец - Пресвятая Троица - Бог.
 
Бог желает, чтобы мы, как олени, востекли на высокие горы заповедей Его и испытывали необоримую жажду животворных вод Святого Духа,
 
Преподобный НИКИТА СТИФАТ


ПОИСК ПО ФИРМАМ
 
Добавить фирму
 
За добавление актуальной информации Вы получите до 20 Балахов
 
ФОРУМ
 
 Балахи и как их получить
1133030 24 ноября в 12:28
 Стрижка собак и кошек без наркоза
naletova 16 октября в 12:47
 IrinaIfMeg
IrinaIfMeg 28 февраля в 01:26
 Прикольные рассказы
kombat 18 декабря в 00:27
 Анекдоты
kombat 18 декабря в 00:14
 Мисс Декабрь!!!!!!
Tashka 17 декабря в 20:12
 Handmade
Tashka 17 декабря в 19:48
 КОНКУРС "Handmade"
fly-fenix 17 декабря в 15:54
 новый вид конкурсов "Блиц-опрос"
krevenko 17 декабря в 15:16
 Билет - Кремлевская елка(родитель+дитя)
krevenko 17 декабря в 13:06
 Пролам фотоаппарат Sony a300 Kit
Werewolf 16 декабря в 17:38
 Какой режим дня у Вашего ребенка?
skiper_zver 16 декабря в 16:44
 Кафе и рестораны
limon4ik_01 16 декабря в 16:37
 Новогодние Ёлки
Milena 16 декабря в 15:01
 Игра: угадай фильм по кадру!
Werewolf 16 декабря в 10:43
© 2008-2009 Городской портал Балаха.ru Контакты Размещение рекламы Рейтинг@Mail.ru